Структура и органы управления

Структурных подразделений в ГБДОУ № 8 « Страна чудес» нет.

Органы управления

Управление  учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление: Педагогический совет; Общее собрание трудового коллектива; Совет родителей, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структур

I уровень – заведующий ГБДОУ  № 8 «Страна чудес» (Бокова Марет Ахметовна, тел: +7(928)0935001 , Катиева, 17, кабинет заведующего).

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает — материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.

II уровень – зам. зав. по АХР (       тел:   , Катиева, 17, кабинет зам. заведующего по АХР), главный бухгалтер (, тел: , Катиева, 17, каб. бухгалтерия); зам. зав. по УВР (, , Катиева, 17, методический кабинет). Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

 

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.

Режим работы:
понедельник-пятница
с 07-00 до 19-00

Выходные дни:
суббота, воскресенье и
праздничные дни.

E-mail: sad_8_malgobek@mail.ru

I структура – общественное управление:

Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

Совет родителей;

Общее собрание трудового коллектива;

Педагогический совет.

Педагогический совет:

определяет направление образовательной и коррекционной деятельности Учреждения;

рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;

утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;

рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;

организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;

способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;

заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;

рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;

рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.

заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;

согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;

принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;

принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;

избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;

 избирает членов постоянных комиссий Учреждения;

утверждает программу развития Учреждения;

утверждает образовательную программу Учреждения;

согласовывает режим работы групп Учреждения;

содействует привлечению дополнительных  средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;

вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;

согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;

утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;

заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;

осуществляет контроль  соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;

дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;

исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Совет родителей Учреждения.

Совет родителей:

организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;

содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;

организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;

содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;

заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;

обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Совета родителей;

создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;

организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;

иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

В управлении учреждением принимают участие Учредитель и Администрация Центрального района.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий.

II структура – административное управление:

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ГБДОУ  № 8:

распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

материальные;

организационные;

правовые;

социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом ДОУ, следующими локальными актами:

Договор, заключенный между ДОУ  и Учредителем;

Правила внутреннего распорядка в ДОУ;

Правила приема в ДОУ;

Инструкции по охране труда;

Должностные инструкции;

Положение об Общем собрании трудового коллектива;

Положение о педагогическом совете ДОУ;

Положение об оплате труда;

Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;

Положение об учетной политике ДОУ;

Положение о родительском  комитете ДОУ.

Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Структура организации образовательного процесса

Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса детей в различных группах, а именно:

Группы  общеобразовательной направленности  для детей с 3 до 7 лет (12-ти часовое пребывание);

Группы  общеобразовательной направленности призваны обеспечивать освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание данных программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Численность воспитанников ГБДОУ  детский сад №8 «Страна чудес»

Возрастная группа: Количество детей по факту:
Младшая «А» группа (3-4) 36
Младшая «Б» группа(3-4) 37
Средняя (4-5) 35
Старшая «А» группа (5-6) 35
Старшая «Б» группа (5-6) 35
Подготовительная  группа (6-7) 32
Итого: 210